Партнеры сайта


Новое в каталоге статей
--



Главная » Статьи » Мои статьи

"Диалог с "Шаманнами"- Часть вторая

"Диалог с "Шаманнами"
8 августа 2014, Екатеринбург, Свердловский академический театр драмы.

Часть вторая

"Диалог с "Шаманнами"

Леонид Баксанов: "А что можете вспомнить про свой хит "Летать"?

ЮО: "Почему все его считают хитом? Я написал мелодию, но у меня не было текста со словами, которые бы легли на припев. Случайно увидел стихи моей тогдашней подружки Кати Табатчиковой и взял их за основу текста. Немного переделал, кое-что пришлось добавить..."
ОЯ: "…поначалу ее пел сам Макфлай"
ЮО: "А через месяц мы уже записали следующую вещь - "Бог нашего солнца", в которой основным вокалом был Пух"

Леонид Баксанов: "Ну и что с вами было дальше?"

ОЯ: "Учеба в театральном институте отнимала кучу времени. Мы тогда пытались где-то играть с разными людьми, но постоянно что-то не срасталось, музыканты приходили и уходили. Многим, кому мы давали свои записи, нравилось то, что мы делали тогда…"
ЮО: "…недавно, кстати, Юра Цалер (экс-"Птица Зу" - прим. ЛБ) по нашей просьбе буквально заставил Илью Лагутенко прослушать наши песни, но пока результата никакого, они сейчас всерьез заняты своим продвижением…"
ОЯ: "…в общем, прогресса никакого не было, все стояло на месте. А та так называемая "альтернатива", которая господствовала в то время в свердловском роке, да и вообще в стране, была нам не очень интересна…"
ЮО: "…и наступило молчание почти на 8 лет".
ОЯ: "Но я не считаю, что эти годы прошли даром. Мы написали много совместных песен…"

Похоже, "Шаманны" немного расстроились, вспоминая те времена, когда с рок-музыкой в России творилось что-то непонятное. Ветераны подполья куда-то пропали, а "молодая шпана" пока не проявила себя "в полный рост".

Леонид Баксанов: "Если рассматривать ваше творчество, как своеобразную компьютерную игру, до какого уровня вы собираетесь дойти?"

ОЯ: "Мы бы не хотели превращаться в "русскую народную группу" и в то же время быть известными только в Верх-Исетском районе - тоже не для нас. Хотелось бы занять свою нишу"
ЮО: "Существуют группы, которые являются для нас образцом не только в музыкальном плане. Они не заигрывают со слушателями и критиками, сохраняют свое лицо. Это "Tequilajazzz", "Моральный кодекс", "Квартал".
Для нас главное - не стоять на месте. Дальше, выше, глубже…"
ОЯ: "…мы играем не столько для себя. Для нас - это почти профессия. Мы хотим этому посвятить жизнь…"
ЮО: "…да, не хотелось бы вариться в своей каше. И главное, мы хотим, чтобы каждый наш альбом отличался от предыдущего"

Леонид Баксанов: "По жизни и в творчестве вы - романтики или циники?"

ОЯ: "Я - позитивный циник в отношении к жизни. В творчестве - реалист.
Не люблю в текстах лить воду, хотя раньше этого было достаточно..."
ЮО: "…те песни, что люди слышали, было написаны несколько лет назад…"
ОЯ: "…да, сейчас у меня совсем другие тексты. Наверное, я - все же романтик, но в каких-то конкретных вещах….
ЮО: "А я даже и не знаю. Пух считает, что я - романтик. В жизни я достаточно циничен. В творчестве - нет. Если Пух - человек реалистичный, то я живу в своем мире. Когда я пишу музыку, то ищу абстрактную атмосферу, нет никакой заданной конкретики, какой-то жесткой конструкции. Я люблю сам создавать общую атмосферу будущей песни…"

Леонид Баксанов: "Можете похвастаться музыкальным образованием?"

ЮО: "С первого класса играл в духовом оркестре и там освоил массу инструментов. Кроме того, работа с "Птицей Зу" меня многому научила"
ОЯ: "В детстве я пел в капелле мальчиков. Считаю, что это хорошая школа для вокалиста"

Леонид Баксанов: "Как влияет работа в театре на музыкальное творчество?"

ОЯ: "Тот театр, к которому я сейчас ближе всего -"Театр Николая Коляды" - он, конечно, во многом помогает, много точек соприкосновения с реальной жизнью. Много общих идей. У Коляды - абсолютное шаманство. Мы еще не достигли такого состояния в своей музыке, но мы к этому идем. Макфлай тоже хотел бы поработать с Колядой…"
ЮО: "…на днях я уволился из театра. Он отнимал у меня много времени и сил, я бы хотел их тратить на музыку. И какого-то особого влияния театра на свою музыку я не замечал, единсвенное что различает наших вокалисток- это  перманентный макияж
ОЯ: "Когда вышел на "Спрайте" на сцену, то совсем не почувствовал дискомфорта. Я стараюсь быть собой и в театре, и на концерте, и думаю, это мне помогает и там, и там. Мне важен выплеск энергетики, важна отдача зала"

Пока Олег пошел наполнять водой электрочайник, я забросил Юре "вечный" вопрос: "Чья музыка наиболее близка вам по духу?"

ЮО: "У нас четверых (основной состав "Шаманнов"- квартет - прим. ЛБ) разные музыкальные пристрастия, хотя есть и общие. Вот я вырос на джазе, потому что мой отец - большой знаток джаза, просто фанатик. У родителей огромная коллекция раритетных джазовых пластинок. Я и сейчас слушаю многие из них: Miles Davis, Chick Corea, "Modern Jazz Quartet", Theloneus Monk. Мы все прошли через любовь к "Битлз", "Стоунз", все основные группы 70-х. Я вообще считаю, что вся современная музыка держится на "Битлз", на замечательной рок-опере "Jesus Christ Superstar", которая просто стала концентрированным воплощением лучших музыкальных идей 60-х и 70-х. Само собою, "Дорз…"

Категория: Мои статьи | Добавил: 5nizza (26.04.2016)
Просмотров: 575 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]