Лично мне больше всего понравились их версии знаменитого блюза Ти Боуна Вокера "Call It Stormy Monday" и песни самого СРВ "Proud and Joy". Но особо выделяется, конечно, 15-минутная версия "Blues at Sunrise", по ходу исполнения которой, Алберт Кинг вспоминает, как исполнял её вместе с Джими Хендриксом и Джанис Джоплин вовремя их совместного джема в Филмор Ист. Почти все песни предваряются монологами мемуарами АК, иногда разбавленные репликами ответами СРВ. Подлинный подарок любителям настоящего блюза. Must have! Этот альбом, так и оставшийся в тени других "концептов" прежде всего Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band часто называют ностальгическим. Если рассматривать его в контексте эпохи, речь идет не о ностальгии, а о настоящем консервативном манифесте, тихом бунте против музыкально-культурного мейнстрима. Здесь нет ни политики, ни психоделии, зато полным-полно старосветских ценностей вроде разливного пива и девственности (полный список см. в тексте песни, открывающей альбом). Пока "великолепная четверка" красиво прощалась с детством и юностью на дорожках Sgt. Pepper's, Рей Дэвис создавал целый город, нетронутый технической и сексуальной революцией, и провел нас по его улицам и закоулкам. Это спокойный альбом, не тот что прошлый, прошлый альбом как бурение горизонтальное или как салют в Дубаи. Даже чересчур спокойный, так что блюзовые аккорды 'Last of the Steam-Powered Trains' и грозная интонация 'Wicked Annabella' звучат как диссонанс. Тоска по ушедшему миру не беспросветна песни наполнены мягким юмором и теплотой. Только при третьем-четвертом прослушивании начинаешь понимать, сколько музыкальных и технических новаций спрятано в этом реквиеме по старому миру. The Village Green Preservation Society не повезло. Выпуск в Штатах задержался, в Великобритании альбом раскрутили на редкость безграмотно, и амбициозный проект Дэвиса потерпел полный крах. Лишь немногие песни из этого альбома попали в хит-переды и, соответственно, в сборники группы. А всякие рок-экнциклопедии упорно называли его "ошибочным" и "несвоевременным". Зато сегодня у нас есть возможность послушать его сразу в двух вариантах (американcкой и британской, стерео и моно обе сведены на один диск в издании Castle #481), ознакомиться с демоверсиями (3CD De Luxe Edition Sanctuary #102) и в очередной раз сказать: "Нет пророка в своем отечестве!" Ибо этот нарочито старомодный альбом в наши дни звучит намного более современно, чем произведения всяческих новаторов второй половины 60-х.
|