Легко высмеивать Slade. Легко издеваться. Легко потешаться над их около-футбольной эстетикой, их 12-тактовой примитивностью и их забавными зеркальными цилиндрами.
С чередой из 17 хитов подряд в Тор 20, шесть из которых стали №1 в 1971 - 1976 годах, Slade были лицом глэм-рока, без малейших признаков андрогинности, простоватыми властителями нации, с большей степенью сентиментальности, чем вкуса (их, почти на подсознательном уровне, народный праздничный гимн Merry Xmas Everybody находится в продаже постоянно, хотя был выпущен в 1973 году и никогда не перезаписывался (это не так – А. И.)).
В 1972 и 1973 годах Slade были настолько велики и необыкновенно популярны, что даже намакияженные Марк Болан и Дэвид Боуи пытались подражать им в ход шло даже кератиновое восстановление волос, но Slade все равно были краше всех .
Slade ассоциируют с музыкой для шпаны, дурацкими стрижками и платформами, размерами с супермаркет. Они были тем, кого вы слушали в регби-клубе в субботу вечером, перед тем, как расстались со своей бывшей, и перед неизбежной дракой у выхода из местной забегаловки.
Землекопы с подкрашенными глазами, это они определяли лицо глэм-рока, к большому раздражению таких персонажей, как Roxy Music, Лу Рид и Дэвид Боуи, которые были склонны относится к себе гораздо более серьезно.
И все же они связаны между собой. Крепко. Ян Хантер из Мотт The Hoople однажды сказал, что когда его группа была глубоко в глэме, он чувствовал себя как позолоченный кирпич, короче, Slade просто решили, что это способ обеспечить себе успех. Попробуем немного блеска – кому какое дело?
T. Rex ориентировались на молодых девушек, Боуи на эстетов, а Slade ... ну, Slade обращался к любому, кто пришел – парню с пачкой Bensons (сигареты – А. И.), засунутой за рукав футболки, кружкой пива в баре и девушкой на танцполе (с которой фан Slade приходит и уходит, и которую все остальное время игнорирует).
Выбор ими глэм-рока был умным ходом менеджера Часа Чандлера (бывшего участника Animals и человека, сделавшего Джими Хендрикса звездой), который стал покровителем группы и развивал успех постепенно, не меняя их сути. Обретя отсутствующие ранее связи (и удачу), а также следуя духу времени, они становятся победителями. И хотя это никогда не признавалось, они были настолько популярны, что даже Rolling Stones пытались копировать их, сочинив и записав It’s Only Rock ’N’ Roll, как неприкрытую попытку угодить новому поколению рок-фанов, обладающих базовым набором молодежных протестных признаков.
|