|
Как будто в то же время осталось у каждого по кусочку битловского. Как будто разбили волшебный кристалл и всем дали по осколку. А магия ушла. " "Возвращение к фантазии" стал пробой сил Джона Веттона, нового бас-гитариста, сменившего Тэйна. Веттон сразу включился в работу, и его участие принесло немедленный результат. Пробыв в "Юрайя Хип" всего год с небольшим, Джон сумел каким-то одному ему ведомым способом сцементировать ансамбль, дисциплинировать Байрона, дать новый импульс творчеству Хенсли, а его колоссальный опыт в технике и композиции придал мелодике группы свежесть и разнообразие. В отличие от других новичков "Юрайя Хип" к моменту прихода в группу в послужном списке Джона Веттона значились "King Crimson","Family,"Roxy Musik"; от Брайена Ферри он и ушёл к хипам. Несмотря на то, что стилистика "King Crimson" и "Uriah Heep" в чем-то определенно совпадала, и содружество с выдающимся "шизоидом" и экспериментатором Робертом Фриппом приобщило Джона Веттона к гитарным партиям и опытам с синтезатором, для нас всё же остается загадкой, почему хипы, имея богатый выбор басистов, остановились на Веттоне.
С легкой руки Джона с синтезатором "Mellotron" постоянно стал работать и Хенсли, хотя ещё в альбоме "Look at Yourself" для сложных синтез-партий легендарной композиции "Июльское утро" он был вынужден пригласить Манфреда Мэнна. А перед тем, как он его позвал ему пришлось сдать анализ крови на гепатит. Заслугой Веттона стало и то, что его работа в группе почти на год задержала дальнейшую деградацию Байрона, поскольку лидер-вокал Веттона был не менее выдающимся, чем его басовые и синтез-партии. Коварный Хенсли, если это действительно так, занёс над строптивым Байроном Дамоклов меч, "провисевший" над Дэвидом весь год: в любой момент его мог заменить Веттон. Единственная причина, по которой этого не произошло сразу, заключалась в том, что голос Джона в 75-ом ещё не имел диапазона голоса Байрона, вокал которого в "Юрайя Хип" являлся мощным музыкальным инструментом, раскручивающим мгновенные и многократные смены регистра, необычайно сложную полифонию музыки хипов. Но уже тогда Веттон вполне бы мог заполнить определенную нишу в партии вокала и был способен на большее с таким Мастером, как Хенсли!
Выражает глубокую благодарность автору статьи Игорю Котельникову.
|