Вам приходилось ли выступать на разогревах каких-нибудь мажорных европейских групп?
Да, один раз выступали на разогреве Behemoth. А вообще мы играли в компании различных белорусских групп, которые играют не только метал, но и рок-музыку, выступая на многочисленных рок-фестивалях. Ведь чем хороши фестивали, так это тем, что они представляют разную музыку различных стилей, и человек может реально оценить уровень игры музыкантов различных стилей, саму разницу этих стилей, рассмотреть музыку с разных позиций, выбрать для себя какие-то приоритеты, проследить развитие музыки. То, что было в начале 90-х в белорусской рок-музыке, и то, что сейчас – это две разные вещи. Развитие налицо, и пусть даже колеса двигаются медленно, они все-таки двигаются: повышается уровень игры музыкантов, качество записи альбомов – Беларусь потихоньку выходит из глубокого подвала начала 90-х годов.
Какое самое лучшее выступление у вас было, на твой взгляд?
Самые лучшие выступления были на Hard-Life Heavy Music 1 & 2, а также в упомянутых ранее Басовiшчах. По звуку это были шикарные выступления.
Это по звуку, а по восприятию публики?
А по восприятию публики много было хороших концертов. Было так, что на сцене был убогий звук, но люди слушали и воспринимали нас довольно-таки неплохо и качественно колбасились, а вот из таких концертов, когда и людям слушалось, и нам лабалось, можно выделить Hard-Life Heavy Music фестивали, концерты, организованные Deathbell Productions... В Басовiшчах публика была просто сенсация, все прошло на высшем уровне: широкая сцена, отменный аппарат, который нам и не снился, – полабать там было в наивысший кайф. Поляки оказались великолепной публикой, которые прекрасно воспринимали нашу музыку. Лупилово пошло с первых аккордов, и после двух песен буквально все поле стояло на ушах, я был удивлен. Очень успешное выступление было в Басовiшчах.
В каком еще месте тебе бы хотелось отыграть концерт?
Еще раз в Басовiшчах… ну и очень хотелось бы поиграть на стадионе "Уэмбли"... хэдлайнерами... предварительно потренировавшись на нашем переполненном стадионе "Динамо" (смеется)! Нет ничего невозможного! Да, вот только все нужные товары в Ставрополе не забыть прикупить))
А как ты думаешь, что мешает белорусским группам продавать свои альбомы в Европе?
Нужно продукт соответствующий сделать, чтобы он там продавался. А пока, к сожалению, наши музыканты не дотягивают до хотя бы среднего европейского уровня. Это удручает. До сих пор единственным продаваемом в Европе коллективом остается Gods Tower, о котором знала и писала мажорная европейская пресса, который был весьма там популярным. А с тех пор прошло уже восемь лет, и это говорит о том, что наша сцена еще находится в глубокой заднице.
Все-таки рискну не согласится: белорусские группы хотя бы не обременяют себя клонированием друг друга, как это происходит в паверской Италии или мелодик-дэтовой Швеции, а стремятся найти какое-то свое оригинальное звучание (Divina Enema, Vicious Crusade, Asguard)...
Да, может быть, они и оригинальны, но промоция всех этих групп сильно уступает европейским клонам. Ими просто не хотят заниматься так, как в Швеции занимаются шведскими коллективами, а в Италии итальянскими. Все дело в менеджменте этих групп, но прежде всего проблема заключается в уровне мастерства. Его нужно постоянно развивать и никогда не останавливаться на достигнутом. Только тогда может получиться какой-то толк.
Ну что ж, огромное спасибо за интервью. Может тебе есть чего сказать, чего я не умудрился спросить?
Да, хотел бы добавить ко всему вышесказанному: слушайте мятал! Stay Brutal или как там обычно говорится... В общем, до встречи на концертах!
|