Молодой кинорежиссер, проживавший в Вене, Dolezal впервые встретил Mercury в 70-х, когда он давал пресс-конференцию Queen в Мюнхене для объявления европейского турне. «Я отправил им отрывок из того, что я сделал для немецкого телевидения и этим заслужил однажды телефонный звонок от менеджера Queen: «Мы отчаянно нуждаемся в видео-клипе, и у нас есть только день на запись», Dolezal ухватился обеими руками. «В то время обратиться к австрийскому режиссеру за рок-н-рольным клипом было как будто бы Южная Корея выиграла чемпионаты по футболу», и это привело к сотрудничеству, которое длилось два десятка лет, и породило некоторые лучшие клипы группы.
Среди тех клипов "The Show Must Go On" и "These Are the Days of Our Lives", которые помогли утвердиться Dolezal как режиссеру с воображением и вкусом, и который продолжил работу с Rolling Stones, David Bowie, Bon Jovi и немецкой группой Can, среди прочих. (Сейчас он находится в Майами, его текущие проекты включают документальный фильм о великой певице воспел Mahalia Jackson). Но Queen занимала особое место в сердце Dolezal, отчасти из-за длительной дружбы с Mercury. Mercury умер в ноябре 1991, чуть больше 24 часов после объявления миру о том, что он болен СПИДом. В тот момент Dolezal решил снять о своем друге фильм о человеке, которого знал вне имиджа невероятной рок звезды. «Было очень болезненно видеть, как Freddie умирает, и когда это в итоге случилось, у меня в душе было 2 мысли:
Первая есть сторона Freddie Mercury, которую знают немногие люди, другая я мог бы попытаться с помощью своего ремесла помочь осознанию проблемы СПИДа.. И так я обратился к продюсеру Queen Jim Beach с идеей фильма, которой бы показал неизвестную сторону Freddie». После пяти лет работы "Freddie Mercury: The Untold Story" был завершен и впервые выпущен в 2000 году, однако остался незамеченным зрителями США в то время. Он начал получать некоторое запоздалое внимание в прошлом апреле, когда кинокритик Sun-Times Roger Ebert показал оригинальную версию на своем десятом Ежегодном кинофестивале в Champaign, и 6го октября, когда был показан в рамках 43го Международного кинофестиваля в Чикаго, как говорит Dolezal это «конечная режиссерская версия». (Dolezal был судьей, и фильм не участвовал в конкурсе).
|