Вышедший в феврале следующего года, альбом «A Beacon from Mars» был настолько же эклектичным, как и «Side Trips», но при этом более цельным и завершенным, так что он уже напоминал живые выступления группы. Номинально альбом был спродюсирован менеджерами Голдбергом и Эйзеном, в нем было намного меньше всякой мишуры, чем на первом альбоме, а несколько песен были записаны без накладывания одних звуков на другие. Крилл так описывает это: «У них были станки для гнутья труб в диспетчерской , которые взорвались и загорелись», это стало причиной того, что запись временно была прекращена. Он добавляет: «У нас было всего по три часа времени, так что мы работали без продыху... и вместе с парнями из профсоюза мы очень быстро взялись за дело».
Последняя композиция с альбома «A Beacon From Mars» стала одной из самых запоминающихся. Это самая долгая из записанных песен группы (она длится почти 12 минут) строится вокруг басовой партии композиции группы «Howlin’ Wolf’s» «Smokestack Lightnin» (это была идя Дэрроу). Во время студийной записи этой песни Крилл играл то на органе, то на губной гармонике. «С этим была целая чертова куча проблем»,- говорит Фельдтхауз. «Я думал, мы все находились в забытьи, во время этой записи». Эта песня начинается со звука, похожего на удар гонга,- это Фельдтхауз бил по металлической пепельнице. Соло Крилла на губной гармонике плавно переходит в гитарную игру Линдлея, которая служит ярчайшим примером того, как можно справиться с техникой во время акустической записи. Во время живых выступлений Линдлей всегда делал весьма эксцентричные вещи, а для пущего эффекта нередко использовал скрипичный смычок. Этот прием, возможно, был перенят (а, возможно, и не был) Джимми Пейджем (Jimmy Page). Как говорит Линдлей: «Игра на электрогитаре с использованием смычка была вполне логичным новшеством. Ведь электрогитара это практически то же самое, что и альт «да гамба», только с более длинным грифом и прочной декой. Вот и все» .Хотя продажи альбомы опять были невысоки, отзывы в прессе были благоприятными. В «Down Beat» признали, что группа смогла добиться, хотя и используя чужие творения, своего собственного звучания. «Одной из отличительных черт первоклассной группы является способность охватить как можно больше различных музыкальных стилей и в итоге выработать свое собственное оригинальное звучание. Примером этого служит группа «Kaleidoscope».
Тем временем отношения между участниками группы стали накаляться. Дэрроу был разочарован многими вещами.
|