Часть 2
Итак, на сцене Змицер Войтюшкевич... нет, не с WZ ORKIESTRA, а с двумя очень интересными музыкантами (которые, однако, играли в упомянутом коллективе): это пианист Константин Горячий (экс-Государственный концертный оркестр Республики Беларусь п/у Михаила Финберга, СЕСТРА, ЛЕПРИКОНСЫ, ХАРЛІ, ныне - APPLE TEA, квартет Ивана Борисова, трио Константина Горячего) и контрабасист Вячеслав Сергеенко (WZ ORKIESTRA, Трио Константина Горячего). Для начала Змицер спел под акустическую гитару песню чешского барда Яромира Наговицы "Свет Сараево" в переводе на белорусский. А потом вместе с Константином и Вячеславом дал джазу в самом что ни на есть буквальном смысле. Песня "Лазенкі" на стихи Владимира Некляева посвящалась самому большому парку в Варшаве. "Дачакайся, Матуля" ("Дождись, Матушка") - дань памяти автору слов, белорусскому поэту и писателю Геннадию Буравкину. В исполнении песни участвовал весь зал. Настало время главного номера. Змицер Войтюшкевич выбрал из репертуара ПЕСНЯРОВ балладу Игоря Лученка на стихи Максима Богдановича "Вераніка". Надо сказать, песня архисложная для исполнения! Но Змицер не ударил лицом в грязь. Константин и Вячеслав сделали великолепную джазовую аранжировку. Разделяю восторг зрителей!
В перерывах между выступлениями Олег Хоменко проводил конкурсы на знание истории Беларуси и, конечно, биографии культового белорусского ВИА. Когда родился основоположник белорусской письменности Франциск Скорина? В каком году ПЕСНЯРЫ выпустили свой первый диск-гигант? Кавер на какую песню ПЕСНЯРОВ лидирует на "Тузіне гітоў"? Эти и другие вопросы задавались зрителям. Компания "Будзьма беларусамі!" награждала тех, кто давал правильные ответы, поощрительными призами - блокнотами и почтовыми открытками. А Олег призывал зрителей, у которых есть мобильный Интернет, заходить на сайт и голосовать за понравившуюся песню...
Минчанин Сергей Пукст - далеко не новичок на минской сцене. И, сколько он на ней находится, постоянно экспериментирует. Он предложил весьма неожиданную интерпретацию песни Владимира Мулявина на стихи Петруся Бровки "Аляксандрына", назвав свою версию "шпионской" (процитирую по памяти комментарий, которым Сергей предварил исполнение: "Александрину ищет человек, потерявшийся внутри себя"). Представьте себе группу, в которой каждый музыкант играет в своей тональности. На фоне этого диссонирующего тонального разнобоя-беспредела Сергей не просто поет, а использует приемы оперного пения!.. Потом мне приходилось слышать о предложенной Пукстом кавер-версии диаметрально противоположные отзывы: одни бурно восторгались, другие плевались...
На этом эксперименты не кончились. "Трыюмф Волі" ("Триумф Свободы" Сергей Пукст посвятил всем женщинам, находящимся в зале пол которого был отделан специальным спортивным покрытием для залов . Песня "Непрожитые Дни" мне была известна. А "Ранен Болью" (название не окончательное) исполнялась впервые. Искренне жалею, что не был знаком с творчеством этого без преувеличения талантливого музыканта. Надеюсь в ближайшем будущем восполнить пробел.
Рэп - он и в Беларуси рэп. Ну, и что здесь особенного? А оказывается, и в этом стиле можно сказать свое веское слово. Что и делает минчанин SP Kava в дуэте с дударем Вячеславом Красулиным. А рэп с дудой - это весьма оригинально! SP Kava исполнил свои хиты - "КВКМ", "Эндшпіль" и "Што Табе Сніцца" ("Что Тебе Снится"). Пожалуй, он был единственным, кто вместо кавера песняровской композиции предложил собственную: "Думалі" - это "письмо" Владимиру Мулявину из десятых годов XXI века от представителя поколения двадцатипятилетних. В основе композиции - сэмпл из песни Олега Молчана на стихи Янки Купалы "Малітва" в оригинальном исполнении.
Автор: Г. Шостак
|