Партнеры сайта


Главная » Статьи » Мои статьи

VI этно-фолк-фестиваль "Камяніца" часть 4

VI этно-фолк-фестиваль "Камяніца"


Часть 4
Зато следующих участников - BANDURBAND из братней Украины, а точнее, из города Харькова, - я оценил по достоинству. Сами музыканты определяют свою стилистику как punk folk & ethno rap/ethno techno dance. Вообще группу было бы правильнее назвать БАНДУРБАЯНБЭНД: во всех композициях проигрыши строятся на полифонических диалогах бандуры и баяна. Наряду с собственными композициями группа предлагает весьма интересное, неожиданное прочтение чужих текстов. Так, композиция "Мороз" являет собой центон из двух известных произведений: запев (правильнее было бы сказать - заговор) - строфы украинской народной песни "Морозенко" ("Ой, Морозе-Морозенку, ти - славний козаче..."), припев - несколько раз повторяемый первый куплет песни Нины Тарасовой и Марьи Алексеевой "Мороз" ("Ой, мороз, мороз, не морозь меня..."). "Люся" - рэп на текст украинской народной песни "Гандзя" (в тексте Гандзя заменена Люсей). Практически то же самое они проделали с текстами песен "Ой, Мамо, Що Буде", "Ти Ж Мене Підманула" и "Розпрягайте, Хлопці, Коней", однако в финале проигрываются оригинальные мелодии.
 Песню "В Чарах" вокалист объявил как "трагическую, драматическую, постмодерновую". А "Колискова" ("Колыбельная") не усыпила, но, напротив, раскачала публику. Композиция же "Лебеді Материнства" посвящалась событиям в Украине. Музыканты остро переживают происходящее в их стране; два участника группы во время исполнения песни даже заплакали... А в основу "Молдовы" положена украинская коломыйка (честно говоря, я не очень понял, в чем здесь логика).
Напоследок участники BANDURBAND рассмешили зрителей, разыграв, по их собственному определению, "исторический радиоэтюд" "Три Козаки". Если я правильно понял его содержание, казаки ходят по деревне в поисках самогона... Харьковчан не отпускали со сцены. На бис была спета - практически без акцента - белорусская народная песня "Ад Панядзелка" ("От Понедельника") про босяков, которые пьют водку и бьют друг другу морды.
 Затем на малой сцене выступил фольклорный коллектив из Гомеля ЯГОРАВА ГАРА (ЕГОРОВА ГОРА). Мне он почему-то напомнил самодеятельный народный ансамбль при захудалом ДК, количество которых в бытность СССР исчислялось десятками, если не сотнями тысяч. Репертуар таких ансамблей наряду с народными песнями включал стилизации под фольклор, создававшиеся на гора советскими композиторами...
Но тут на большой сцене отстроилась группа RE1IKT. Виталий Макшун включил электрогитару на полную мощность и начал что-то наигрывать, заглушив ЯГОРАВУ ГОРУ. Напомню: сами музыканты определяют свой стиль как пост-метал. В музыкальной составляющей в разных пропорциях соотносятся фолк, прогрессив, хард- и пост-рок. Выступление, вопреки обыкновению, открывалось обработкой белорусской народной песни "Хадзіла Галота". Лишь потом мы услышали "Чаго Ты, Лося..." ("Что Ты, Лось...") - песню, которой RE1IKT начинают свои концерты. Кавер песни "Жураўлі На Палессе Ляцяць" Игоря Лученка/Алеся Ставера был подготовлен для проекта "Re:ПЕСНЯРЫ". На фестивале состоялась премьера композиции "Дождж Ідзе" ("Дождь Идет"). А закончили, как всегда, купальской песней "Рана На Івана". Я искренне пожалел, что сет RE1IKT'а оказался таким коротким.

Категория: Мои статьи | Добавил: oe-5nizza (06.10.2014)
Просмотров: 889 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]